Легкий способ найти Бога или почему я выбрал христианство

Долгие годы я искал Бога и проделал большой путь. Я знаю, каково это. Время от времени были взлёты и падения — но, в целом, конечно, топтание по дну.

Особенно примечателен опыт атеизма: да, можно попытаться принять мир без Бога, но бессмысленность и необходимость этот смысл выдумывать перед лицом смерти, за которой ничего не видишь, слишком непосильны.

Моё знакомство с христианством состоялось ещё в детстве. В целом, моя семья более или менее верующая. Ещё в детстве я познакомился с молитвой и в целом имел понимание о некотором параллельном духовном мире.

С возрастом от этого я отошел. В конечном итоге к студенчеству я уже плотно сидел на атеизме и дзен-буддизме. Много почерпнул из Ошо. Особенно, что мне помнится у Ошо, это то, что религия жива лишь тогда, когда в ней есть смех. Мудрые слова, хотя и не христианина.

В студенческие годы я углублённо изучал ислам. Даже научился произносить то, что написано арабской вязью. Ислам — очень любопытная религия. Но она не давала покоя ищущему разуму и не размягчала оледеневшее за годы сердце.

Когда я женился, мы с женой прошли обряд венчания в православном соборе. Чтобы был какой-то памятный ритуал, чтобы всё имело некоторый больший смысл. Перед венчанием, разумеется, была исповедь и причастие. Помню ощущения после исповеди и причастия: чувство объёмной жизни, наполненной чудом и радостью.

В это же время я познакомился с человеком из церкви и некоторыми другими христианами. Мы тогда сидели в парке и пили пиво с моим другом. Завязалась дискуссия, которая ни к чему не привела, но заложила основание для знакомства и дальнейшего общения.

Затем в компании, где я работал, появился ещё один христианин.

Коллектив подобрался ищущий, и мы провели несколько лет в жесточайших дискуссиях на религиозные темы.

Всё это время поиски Бога не прекращались. Параллельно с изучением каждой новой религии и каждого нового мировоззрения я писал небольшие книги. «Здесь и Сейчас» — на основе Ошо и дзен-буддизма, «Исламу Акбар» — об Исламе, «Фунги и Фенги» — итог того этапа поиска, за которым пазл сложился и я обрёл мир с Богом.

Читайте также:  Крещение в Санкт-Петербурге — Бог услышал молитвы

«Фунги и Фенги» заканчиваются тем, что главный герой сжигает все свои наработки и результаты изучения Писаний и остаётся в дзен-буддийском бездействии.

Так же было и у меня: всё, что я познал умом, никуда не годилось и не решало проблему существования, несправедливости мира и его требований ко мне.

В какое-то время моя семья разрослась до семьи с двумя детьми, и стало особенно тяжело.

На почву того непринятия мира, что было изначально, легли новые бремена.

В Писании говорится: «Если бы ты был горяч или холоден». В том и проблема, что, как правило, всё недостаточно плохо для каких-то изменений. Только тогда, когда ситуация доходит до нужного предела, возможны какие-то преобразования. И слава Богу, такой предел был достигнут, — я искренне молил о том, чтобы всё закончилось. Лишь после этого пришло принятие и смирение. Да, подумал я, жизнь — это тюрьма, ok. В этом есть большой смысл: многие говорят об ограничении в жизни, о правилах и о том, что от них требует мир, с большой печалью, как о непосильном бремени. Но вся проблема не в том, что в жизни есть тяготы, но в том, что мы отказываемся принимать их и решать. Мы предпочитаем бездействие. А бездействие — это смерть. И в конечном итоге нас начинает манить смерть и разложение.

Я принял все условия. И после этого обездвиженное сердце стало делать один неуверенный удар за другим, пока, наконец, не забилось.

С принятием мира приходит и принятие Бога. Хотя бы потому, что Бог возлюбил мир. И значит, с миром всё в порядке, а не в порядке было с человеком.

Вернувшись из отпуска, я стал искать встреч и общения со своими старыми знакомыми по церкви.

Во время этого всего мне порекомендовали отличный фильм «Хижина» – его я пересмотрел три раза, и он многое расставил по своим местам. Параллельно я слышал неустанные призывы Бога креститься. И лишь когда я согласился с этим призывом, пришло спокойствие. Были некоторые вопросы, которые тянулись годами, но стали разрешаться молниеносно. Писание стало читаться другими глазами. Я уже давно стал понимать, что лишь одним умом Бога не узнать. В итоге всё стало подходить к тому, к чему пришло у Иова, – раньше я многое слышал о Боге, но теперь стал нащупывать диалог с Ним.

Читайте также:  Волонтеры в Ивантеевке помогают нуждающимся

Многое было интересно во встречах на воскресных собраниях церкви в Ярославле. Первый раз я там появился где-то в 2010-м. Завалился туда пьяным. И несмотря на это был принят. И несмотря на это со мной провели некоторую беседу по Библии. И многие годами поддерживали отношения. Затем был период, когда я ходил примерно каждый год с некоторой регулярностью и забрасывал. В предыдущем году было несколько встреч с новым другом из церкви.

В конечном итоге я, слава Богу, крестился. Поскольку путь был достаточно длинным, какой-то головокружительной эйфории уже нет, но появилось ощущение «коннекта», спокойствия и завораживающих перспектив. Появились новые знакомые. И начался новый этап жизни. Жизни с Богом.

На каком-то этапе было немного не по себе — как я тут вообще оказался? Как так всё вдруг получилось? Зачем я вообще туда иду?

Конечно, каких-то подозрений за годы знакомства с церковью уже не было, ведь я видел меняющиеся судьбы людей. И не видел всего того, что описано в страшилках, которыми полны средства массовой информации.

Ещё в детские годы в игре «Mafia: The City of Lost Heaven» я прочитал и хорошо запомнил цитату из Послания Апостола Павла к Римлянам, глава 15, стих первый: «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных, и не себе угождать». Эти слова всегда были неким якорем, который возвращал меня к Писанию. Так можно увидеть, что в любой работе, будь то даже создание игры о бандитах, можно посеять семена веры для людей.

Почему я выбрал именно протестантскую церковь? Прежде всего, основываясь на своём опыте, ощущениях и на чтении Библии. Ведь церковь — это прежде всего люди, духовная семья. Общение. Совместная деятельность. Дела веры. Обсуждение и изучение Слова Бога. Всё это я увидел именно здесь.

Также я увидел принципы, которые реально практикуются. И, примеряя их на свою жизнь, видел результат и у себя. Золотое правило, в котором и Закон, и Пророки: «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе».

Когда видишь действие Слова Божьего на практике, видишь живую веру и живого Бога, а не мертвечину правил и предписаний.

Многие годы стоял вопрос — что же такое вера и почему она должна вообще существовать в жизни современного образованного человека? И я понял, что, как и везде, можно ставить эксперимент: жить согласно тем вещам, которым поверил, и если результат такой жизни подтверждает то, к чему зовёт Писание, значит, и сама вера имеет смысл. Христианство — это та религия, которая именно верой ведёт людей ко спасению. С другой стороны, я обнаружил, что многие из вопросов, о которых мирские люди рассуждают с позиции необходимости в них поверить, на деле оказываются более чем достоверными: целостность и неизменность Библии, существование Иисуса Христа как исторической личности. Всё это на поверку оказалось не требующим веры, а доказанным фактом. Веры требуют более глубинные вещи и смыслы.

Многое ещё можно было бы сказать. Но здесь уже уместнее было бы изложить всё как-то более подробно другими средствами — планирую написать новую книгу. На этот раз, ведущую читателя к тому, к Кому пришёл сам.

Подумайте, на каком этапе пути находитесь Вы? Нашли ли Вы Бога и обрели ли мир в душе? Знаете ли Вы, что для этого нужно сделать?

Сергей Егорычев

Церковь в Ярославле

источник